Наши планы

09

сен

Планируемые результаты деятельности школьного лесничества

  • Участие  в конкурсах.

  • Участие в биологических викторинах.

  • Знакомство с редкими растениями Красной книги Подмосковья

  • Познакомятся с редкими животными Красной книги Подмосковья

  • Умение определять тип леса по лесорастительному покрову.

  • Умение определять древесные породы по семенам, шишкам, корням, коре.

  • Овладение  способами исследовательской  деятельности.

  • Практическое применение теоретических знаний.

  • Создание проектов.

  • Выпуск стенгазет по тематике леса.

Календарно-тематическое планирование



№ уроков

Наименование разделов, тем уроков

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

1

Вводное занятие. План работы кружка

4-8.09

 

2

Лесные ресурсы, их использование и охрана

11-15.09

 

3

Характеристика лесного фонда области

18-22.09

 

4

Основные понятия о лесе, причины нарушения лесных экосистем. Использование лесов

25-29.09

 

5

Промежуточное лесопользование,

побочное пользование



2-6.10



6

Лесовосстановление

9-13.10



7

Растительность Подмосковья

16-20.10



8

Животный мир, его состояние, использование, охрана Подмосковья

23-27.10



9

Характеристика фауны, видов, состояние животного мира Подмосковья

30.10-03.11



10

Охотничье-промысловое хозяйство Подмосковья

6-10.11



11

Краснокнижные виды животного мира Подмосковья:условия жизни животных в естественных условиях и животных, вошедших в Красную книгу; разнообразие растений, занесенных в Красную книгу;

13-17.11



12

Рыбные запасы Подмосковья и их состояние

27-1.12



13

Радиоактивное загрязнение окружающей среды

4-8.12



14

Влияние экологических факторов на состояние культурного наследия Подмосковья:

а) абиотические

б) биотические

в) антропогенные



11-15.12



15

Заказники

а) федерального значения б) областного значения

18-22.12



16

Памятники природы

25-27.12



17

Курортные лечебно-оздоровительные зоны

11-13.01



18

Природоохранные законодательства и ответственность за его нарушение

15-19.01



19

Контроль за ведением лесного хозяйства

22-26.0.1



20

Контроль за соблюдением правил охоты

29-3.02



21

Мониторинг природной среды

5-9.02



22

Лесные лекари

12-16.02



23

Грибы и ягоды: съедобные и ядовитые

19-24.02



24

День Земли. Лесные почвы

26-3.03



25

День экологических знаний

5-9.03



26

Ярусы леса. Травянистые растения

12-16.03



27

Дендрология. Основные хвойные и лиственные породы

19-23.03



28

Правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе

28.03-01.04



29

Классификация лесных почв

4-7.04



30

Правила посадки древесных растений, ухода за саженцами, правилами сбора и хранения семян растений

9-13.04



31

Основные направления восстановления и охраны лесных экосистем

16-20.04



32

Развешивание скворечников на территории микрорайона Авиационный

23-27.04



33

Развешивание скворечников совместно с Подольским лесничеством

30.04-4.05



34

Лесопосадки совместно с Подольским лесничеством

7-12.05



35

Лесопосадки совместно с Подольским лесничеством

14-18.05



36

Озеленение школьного двора, города

21-25.05





Используемая литература

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  2. Программа развития движения школьных лесничеств Федерального агентства лесного хозяйства. 2011 г.

  3. Положение о школьном лесничестве МАОУ «Востряковская средняя школа№3 с УИОП».

  4. ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.

5. Материалы с сайта «Федерального эколого-биологического центра»